Что такое Парктроник? Как работает Парктроник? Принцип действия Парктроника? Если эти вопросы Вас интересуют, то это именно та статья, которую Вам нужно прочитать! Парктроник, это устройство, как было сказано одним из участников проекта "Ответы@Mail.Ru" с ником Sushimonstrer: -"устройство,позволяющее,не парясь,правильно припарковаться!©. Да, это фраза, хоть и смешная, но так оно и есть. Парктроник, способен увидеть то, что водитель увидеть не может, по причине мертвых зон обзора, тонированных стекол, шторок, или низкой посадки водителя. Более того парктроник не только видит препятствия, но и точно скажет водителю, какое расстояние до него. Реакция у парктроника моментальная, человек на это не способен. Парктроник быстрее пропищит на перебегающую перед задним бампером бабушку с авоськой, чем Вы ее заметите, тем более когда Вы устремили свой взгляд в левое зеркало, дабы по ближе прижаться к бордюру. Точно так же, пока Вы ждете друга или подругу, ребенок может незаметно трогать ручкой эмблемку Вашего автомобиля, и как только Ваш друг или подруга сядет к Вам в машину, и Вы соберетесь выезжать задом, парктроник предупредит Вас о ребенке позади автомобиля. Парковочные столбики, которыми утыкивают парковки, тоже не проблема, электронный помощник увидит их и просигнализирует! Ну и разумеется парковка. При движении задним ходом на парковке, вы точно будете знать сколько места до соседней машины и на сколько ближе еще можно подъехать. Как показывает практика водитель ошибается чуть более, чем на метр. Когда водителю кажется что уже все, "куда там ехать то?", остается еще метр с хвостиком. Из-за этого Вы можете или не встать в парковочное место или нервничать при выезде из него. С парктроником, Вы получите комфортную и безопасную парковку. 1) Принцип работы парктроника. Схема работы парктроника основана на излучении ультразвуковых волн. Блок управления парктроником подает сигнал на датчики, 4 или 6 или 8, датчики в свою очередь излучают ультразвук. Ультразвуковая волна направлена прямо с углом 120°. Если на пути ультразвуковой волны появляется препятствие, такое как автомобиль, дерево, парковочный столбик, пешеход, забор и т.д. и т.п. волна от препятствия отражается и датчик улавливает волну. Блок управления обрабатывает время за которое ультразвуковая волна была излучена и принята датчиком, и на основе этого высчитывает расстояние до препятствия. За доли секунды полученная информация отправляется на дисплей парктроника или динамик (биппер) 2) Мертвые зоны парктроника Многие задаются вопросом: -" Существуют ли мертвые зоны у парктроника". Да, существуют. Это во многом зависит от правильности установки парктроника, количество датчиков и последующей регулировки парктроника. Дело в том, что некоторые автовладельцы, имея в своем гараже джип с запасным колесом или легковой автомобиль с фаркопом, устанавливают 2 датчика сзади по бокам, наслушавшись что средние датчики будут воспринимать "запаску", как препятствие. Теоретически это верно, на взгляд дилетанта. На самом деле все обстоит немного по другому. Датчик изначально излучает ультразвуковую волну с намного меньшим углом, и только пройдя некоторое расстояние (˜0.3м) образовывает волну с углом в 120°. Этого расстояния вполне хватает, что бы датчик не улавливал запасное колесо или фаркоп, как препятствие. Мало того, каждый блок управления имеет регулировку, в которой изменяется чувствительность датчика (путем уменьшения длины детектирования и снижением угла обзора). Учитывая все вышеперечисленное необходимость в установке только 2 датчиков полностью пропадает. Мало того, установка 2 датчиков, скорее приведет к мелкому ДТП. Причина тому - очень большая "мертвая зона". 3) Что не видит парктроник с ультразвуковыми датчиками? Ультразвуковая волна, аналогична обычной звуковой волне. Материалы и поверхность влияют на ультразвуковую волну так же, как и на звуковую. Если зал кинотеатра обшить мехом, то звук просматриваемого фильма Вы будете отчетливо слышать из акустики, при этом акустику придется вешать через каждые пол метра. Все потому, что мех поглощает звуковые волны.Стены кинотеатра специально спроектированы так, чтобы звуковые волны отражались от них и зритель получал объемный звук. Аналогичная ситуация с мехом и у ультразвуковой волны датчика парктроника. Датчик парктроника, излучив ультразвуковую волну просто не дождется ее возврата, потому как мех ее поглотит. Точно так же, как с мехом, датчик никогда не получит свою волну, которая столкнулась с гладкой наклонной поверхностью. В городе эти поверхности можно встретить в виде собаки, кошки, бомжа-алкоголика укутанного в найденную на помойке шубу, это касательно меха. А гладкая наклонная поверхность это сугроб покрытый слоем льда. Эти вещи парктроник не способен увидеть, не важно какой он будет фирмы, обычный "китаец" или фирменный мерседесовский, производитель в этом бессилен, потому как это законы физики. 4) Как устанавливается парктроник? Установка парктроника делится на 6 этапов. Первый этап - разметка. Определяемся, где будет установлен дисплей. Размечаем бампер в длину (отмеряем середину бампера, размечаем на каком расстоянии друг от друга будут установлены датчики), но разметку делаем только в длину! По высоте еще не известно, где находится усилитель бампера. Ибо с "дуру"размеченный и просверленный бампер может заставить Вас распиливать усилитель бампера, в который будут упираться датчики. Второй этап - демонтаж бампера. После того, как Вы, разумеется воспользовавшись инструкцией к Вашему автомобилю, несмотря на то, что для русского человека инструкцию нужно начинать со слов -"Итак, это сломалось ...", берем в руки книгу или интернет, ознакамливаемся с инструкцией по демонтажу бампера, и приступаем к демонтажу. Видим где расположен усилитель, где есть сервисные отверстия для проводов для датчиков. Далее размечаем бампер по высоте, и сверлим отверстия. Устанавливаем датчики, и заводим их через сервисное отверстие в салон. Бампер ставим на место. Третий этап - подключение. Добираемся до жгута проводов идущих к задним фонарям, определяем какой из них провод питания заднего хода, и подключаемся к нему, и массе. Четвертый этап - подключение дисплея. С местом мы определились, далее осталось провести провод от дисплея по всему салону до багажника. Не пугайтесь, зазоров у автомобиля целая куча, у некоторых моделей, можно и пару кабелей электрических вместить. Если дисплей установлен на панели спереди - ведем по углу, не ошибетесь. Вам потребуется отвертка, пару пинцетов и руки. Далее проводка ведется по низу до багажника. Если дисплей потолочный, то под потолком прямо в багажник, еще быстрее. Пятый этап - проверка. Теперь все что вы наподключали, нужно проверить. Выезжайте на пустую дорогу, или парковку, ставим коробку или друга, и подъезжам к нему задом. Когда дисплей покажет минимальное расстояние, выходим из автомобиля и убеждаемся что все верно. Ну и шестой этап - радуемся. Радуемся комфортной парковкой. Парктроники в Википедии: Wiki
|